|
|
|
Фирменное наименование
Фирменное наименование -
это наименование субъекта
хозяйственной деятельности, которое обязательно включает и форму хозяйствования
(ОАО, ООО, ЗАО, СПД – ФЛ и пр.) и при этом дает возможность отличить одно лицо
от других и не вводит в заблуждение потребителей по поводу осуществляемой им
деятельности.
В соответствии со ст.1 Парижской конвенции, фирменное наименование является
объектом промышленной собственности, правовая охрана которого в странах-членах
осуществляется соответственно существующему в них правопорядку.
В Украине основными нормативными актами, регулирующими
вопросы, связанные с предоставлением правовой охраны такому объекту
интеллектуальной собственности, как фирменное наименование, являются Законы
Украины «О хозяйственных обществах», «О государственной регистрации юридических
и физических лиц-предпринимателей» (с изменениями, которые вступили в силу с
14.01.2009 года), Хозяйственный и Гражданский кодексы Украины, которые вступили
в силу с 1 апреля 2004 года, а также Постановление Кабинета Министров Украины
№740 «О порядке регистрации субъектов предпринимательской деятельности».
Касаемо Закона Украины "О хозяйственных
обществах" в ст.2 подчеркивается,
что фирменное наименования должно содержать:
-
слова, характеризующие
организационно-правовую форму юридического лица и хотя бы одно собственное
(собственное имя, название местности или символическое название) или
нарицательное имя отличительного значения;
-
может содержать также
название места нахождения юридического лица, слова, характеризующие сущность
его деятельности, а также иные данные, которые его учредители или участники
сочтут необходимыми;
-
фирменное наименование
хозяйственного товарищества должно содержать слова "полное товарищество" или
"командитное товарищество" и имена (названия) всех участников (полных
членов) товарищества или имя (название) по меньшей мере, одного из
участников (полных членов) товарищества с дополнением слов "и компания" и
"полное товарищество" или "командитное товарищество";
-
наименование указывается в
учредительных документах фирмы, при этом, в нем не может содержаться
указание на принадлежность общества к соответствующему министерству,
ведомству и общественной организации.
Основными правами владельца
фирменного наименования, являются:
1. Использование фирменного
наименования;
2. Препятствование другим лицам
неправомерно использовать фирменное наименование, в том числе, запрещать такое
использование;
3. Требование возмещения
убытков или выплаты денежной компенсации за нарушение прав на фирменное
наименование;
Для достижения
успеха фирменного наименования на рынке, фирма нуждается в соответствующем
имидже. Именно поэтому имидж фирмы нужно складывать из многих компонентов,
начина от рекламы и заканчивая оформлением помещения и работы с посетителями.
Формирование собственного стиля
компании подразумевает подбор графических объектов и шрифтовых решений,
используемых во всей рекламной и корпоративной продукции. Например, единый стиль
упаковок товаров, оформления документации, сувенирной продукции, рекламы,
рабочей одежды и т.д.
Фирменный стиль
обычно составляют:
1.логотип
- словесный товарный знак (название фирмы, выполненное в определенной
графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом);
2.графический товарный знак - некоторое условное обозначение фирмы или
продукта;
3.цветовая гамма - цвета, которые в сочетании с формой товарного знака
создают определенный, запоминающийся образ;фирменный шрифт - для
оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт;
4.фирменный блок - может включать товарный знак, почтовые, банковские
реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган;
5.схема верстки - определенная компоновка всей печатной продукции или, как
минимум, рекламных объявлений;
6.слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара;
7.рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, закрепленный
за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности.
В процессе разработки фирменного стиля подразумевается ряд вопросов: Как фирма
будет восприниматься на ринке? Как будет формироваться ее имидж, чтоб это
косвенно подтверждало надежность, гарантирование соблюдений образцовых порядков
как в производстве, так и в любой другой деятельности.
Основными инструментами по
продвижению фирменного стиля компании могут включать в себя следующие этапы:
проведение презентаций и пресс-конференций, распространение пресс-релизов и
пресс-китов, директ-мейлинг, производство видеофильмов и роликов, реализация PR
и рекламных кампаний, изготовление полиграфической и сувенирной продукции
компании, проведение специальных мероприятий, участие в выставках, и т.д. - то
есть всего того, без чего сложно себе представить развитие компании.
Специалисты нашей
компании помогут Вам в регистрации фирменного наименования, а также в разработке
фирменного стиля.
|