|
|
|
Наименование указания мест происхождения товаров
Как практикующие в области
товарных знаков, знаем, что вопросы, касающиеся возможности регистрации
географических указаний, возникают постоянно. Зачастую требуется специальное
исследование, в ходе которого нужно оценить то или иное обозначение с учетом
норм действующего законодательства и собственной практики.
Географические
указания
являются объектом правовой охраны при условии их использования для идентификации
товаров, происходящих из определенных географических мест и имеющих у
потребителя определенную репутацию, обусловленную либо качеством, либо другими
характеристиками товара, связанными исключительно или главным образом с местом
его происхождения.
В Украине
правовая охрана географических указаний осуществляется Законом Украины «Про
охорону прав на зазначення походження товарів».
Понятие
географическое указания можно разделить на две группы:
- указание
мест происхождения товаров
Под
указаниями мест происхождения товаров принято понимать обозначения,
указывающие на место происхождения товара, известность и репутация которого
связана с этим местом. Они (указания) могут быть выражены:
-
в виде слов
изобразительных обозначений
-
в виде изобразительных
обозначений.
-
Указание места
происхождения товара
это обозначение, связанное с местом, которое должно быть географически
определено, т.е. реально существовать и быть обозначенным.
-
наименование мест происхождения товаров
Понятие «наименование
места происхождения товара» является уникальным объектом
интеллектуальной собственности, позволяющий в установленном законом порядке
закрепить за производителями региона обеспечивающими определенные качества
продукции благодаря природным условиям: климат, состав почвы или воды, а так же
технологией его изготовления на основе длительного опыта, секретов производства,
традиций и культуры, населяющих данную местность и участвующих в производстве
этого товара людей.
Наиболее
известными в мире наименованиями места происхождения товаров является пармезан,
Бургундские вина. В Украине, к примеру, это минеральная вода Миргородская,
Крымские вина.
Если брать к
вниманию товарный знак и наименование места происхождения товара, то основное
отличие - это именно связь качества товара с регионом, где выпускается товар.
Кроме этого, в отличии от товарных знаков правом на одно и то же наименование
места происхождения товаров могут обладать несколько предпринимателей данного
географического региона, выпускающих одну и ту же продукцию, а не строго одно
предприятие как в случае с товарным знаком.
Производитель,
маркируя товар наименованием места происхождение, то тем самим отмечает
достоверное место его происхождения, гарантирует наличие в товаре особых
свойств, благодаря которым выделяет товар из массы однородных. Естественно, что
покупают товары, которые положительно зарекомендовали себя, и находят такой
товар именно с помощью наименования места происхождение товара. Таким образом,
сведение, популярность, авторитет наименования места происхождение товара у
потребителей выступает показателем особого качества продукции, этим же
стимулируя его производство.
|