Ознакомтесь!
С 2004-го, года в Украине вступил в силу новый Гражданский кодекс, где впервые в
украинском законодательстве появился термин «ТОРГОВЕЛЬНА МАРКА» (укр.) от
английского "trade mark".
Торговая марка или иначе торговый знак
-
средство индивидуализации предприятия, а также производимых им товаров или
оказываемых услуг, главный элемент имиджа фирмы и гарантия качества для
потребителя.
Торговой
маркой может быть любое слово, имя, символ или эмблема (или их комбинация),
используемая для идентификации и отличия ваших товаров от аналогичных
производимых или продаваемых другим фирмам. Можно полагать, что торговая марка –
это только имя какого-либо продукта, а так же, торговая марка это «лицо»
предприятия (производимого товара), и является главным элементом успешного
бизнеса. Торговая марка - одна из объектов
промышленной собственности. Именно поэтому нуждается в надежной защите.
Регистрация торговой
марки защитит вас от любых попыток извлечь выгоду, используя репутацию и брэнд
вашей компании, а также позволяет потребителям соотносить производимые товары и
услуги с определенной компанией, являющейся обладателем данной торговой марки.
Товарный знак - это гораздо больше, чем имя – это право.
Виды
товарных знаков
По
форме своего выражения товарные знаки могут быть словесными, изобразительными,
объемными, комбинированными и другими.
АСКАНИЯ
Нередко
словесные товарные знаки так или иначе связываются с фирменным
наименованием предприятия, в частности производят все его существенные элементы.
Их популярность
определяется
тем, что они хорошо запоминаются, удобны для рекламы и легко различимы.
Изобразительные товарные знаки
- это обозначение в виде разнообразных значков, рисунков, орнаментов, символов,
изображений животных и т.п. Успех изобразительных товарных знаков в большей
степени определяется их простотой, броскостью и эффективностью с точки зрения
рекламы, возможностью использования на всевозможных материалах.
Cамые
распространенные виды комбинированных товарных знаков являются
разнообразные этикетки, в которых, как правило, сочетаются словесные и
изобразительные элементы в определенном цветовом решении.
Одним из самых популярных товарных знаков являются объемные товарные знаки.
Они
представляют собой изображения товарного знака в трех измерениях - его длине,
высоте, ширине. К объемным товарным знакам относятся формы самих товаров или их
упаковки, а также их частей. При этом, объемный товарный знак не может просто
повторять внешний вид известного предмета, а должен характеризоваться новым и
оригинальным внешним видом.
В идеале,
объемный товарный знак соответствует: характеру маркируемого им товара; стилю
предприятия; вкусам потребителей
Пожалуй,
самым известным объемным товарным знаком, можно считать форму бутылки фирмы
"Кока-Кола".
Конечным документом процедуры регистрации
торговой марки является Свидетельство Украины на знак для товаров и услуг
|